Качество работы и отношение к клиенту на первом месте !

Новости

Технический семинар компании BOSCH

Раз в два года компания Bosch – крупнейший поставщик комплектующих на конвейеры автомобильных компаний – проводит технический семинар на своем полигоне в Боксберге (Германия). В этот раз по обыкновению можно было не только узнать о последних инженерных тенденциях, но и опробовать инновации на «живых» автомобилях.

Согласно ежегодному рейтингу, публикуемому Automotive News, Bosch сохраняет мировое лидерство по объемам поставок компонентов на конвейеры автомобильных компаний. С объемом контрактов на 40 млрд долларов Bosch оставил позади Denso, Magna, Continental, Aisin, Hyundai Mobis, Faurecia, Johnson, ZF и Lear. В Европе расклад несколько иной, но Bosch и тут впереди, за ним следуют: Continental, Magna, Faurecia, ZF. Раз в два года инженеры Bosch отчитываются перед журналистами о проделанной работе на традиционном семинаре, который в этом году был 62-м по счету. В последние годы особое место в докладах занимает тема электрификации автотранспорта, однако по сравнению с семинаром 2011 года, когда специалисты Bosch обещали к 2020 году продажи электромобилей чуть ли не на уровне 20% от мировых, энтузиазм в этой сфере несколько утих. Ныне и прогнозы стали сдержаннее (в 2025 году доля автомобилей с элементами электропривода ожидается только на уровне 15%) и сама электрификация рассматривается в первую очередь как способ повышения эффективности традиционных силовых установок.

На рынке США эксперты пока фиксируют рост продаж электромобилей. В 2011 году в США реализовано 10 064 экземпляра, в 2012-м – 14 251. В 2013 году зафиксирован резкий всплеск потребления (49 694 машины), что было связано с выходом на рынок нескольких новинок, к примеру, Tesla Model S. В 2014 темпы сократились – своих покупателей нашли 63 416 электрокаров. C января по май 2015 года продано больше машин, нежели за тот же период прошлого года: 27 221 шт.

Не стоит забывать, что и электромобили, несмотря на относительную простоту конструкции, тоже подвержены поломкам. Подтверждение тому – отзыв, объявленный Toyota в марте, под который попало 2500 проданных на рынке США компактных электрических кроссоверов RAV4 EV (машину предлагали в лизинг через дилеров бренда в Калифорнии). Причина – в возможных неисправностях компонентов, которые поставляет как раз Tesla. Однако, не это стало причиной прекращения производства RAV4 EV – машина пользовалась невысоким спросом. Не принял американский покупатель и Honda Fit EV – ее больше нет. На грани исчезновения smart fortwo EV (по сравнению с маем 2014 года падение 50%) и Mitsubishi i-MiEV с падением в мае в 48,6%. Вполне возможно, что через два года после бурного роста этот сегмент в США вовсе сойдет на нет.

Инженеры компании Bosch постоянно совершенствуют и привычные нам двигатели внутреннго сгорания. Так, в 2017 году ожидается серийная поставка заказчикам системы питания бензинового мотора с непосредственным впрыском, где максимальное давление составит 350 бар против нынешних 200. Что касается дизельных двигателей, то здесь помимо увеличения давления впрыска до 3000 бар главным трендом станет внедрение электрического наддува. Для него, для систем рекуперации энергии нового поколения, равно как и для многих «электронных помощников» станет необходимой новая бортовая электросеть, напряжение в которой будет увеличено в четыре раза – с нынешних 12 Вольт до 48.